БАДы: легенды, мифы, реклама, сплетни. Реальность.

Теневой рынок БАДов в СНГ составляет (по данным на 2009-10 гг.) более 1 млрд долларов в год. Понятно, что теневикам товар свой впаривать кому попало невыгодно. Самый перспективный клиент – выживающее из ума старичье, держащее в заначке деньги на похороны, страдальцы с эректильной дисфункцией и озабоченные обменом веществ дамы средних лет. В интернет, за подробной информацией о составе эта публика заходит редко, с врачами не советуется, в целом медицине не верит. Ну и главное: контингент обладает непоколебимой верой в целительные силы природы. Юридически ничего противозаконного продавец не делает. Обуваемый сам соглашается платить завышенные суммы за плацебо – никто его не принуждает.

Миф первый. «Любые препараты, синтезированные химически, опасны по умолчанию».
Реальность такова, что фармацевтическая химия давно достигла уровня, при котором можно хорошо контролировать действие известной дозы активного вещества, и гарантировать отсутствие множества примесей, присущих препаратам растительного и животного происхождения. Чистое вещество с предсказуемым эффектом против неведомой субстанции, неизвестно кем собранной, неведомо что содержащей и главное – в неведомо каких количествах…

Миф второй. «Продукты пчеловодства абсолютно безвредны, ну что опасного может содержать продукт, созданный самой природой?»
Вранье. Продукты, содержащие мед, пергу, пыльцу, прополис, пчелиный яд и прочая, вызывают аллергические реакции. Причем не просто вызывают, а очень часто. В основном, конечно, у тех, кто предрасположен. Но при должном градусе фанатизма – не только у них. Поэтому, например, с особой осторожностью эти препараты стоит давать детям. А маленьким детям лучше не давать их вообще.
При передозировке продукты пчеловодства могут быть… токсичны, ощутимо нагружая печень и почки. Совсем без опаски принимать внутрь «пчелиную аптеку» может только практически здоровый гражданин.

Миф третий. «Любые растительные продукты, выращенные в экологически чистом месте, безвредны».
Оборотная сторона мифа #1. Как и мед, травки исправно вызывают аллергию. Кроме того, токсическую дозу препарата «из гербария» точно определить куда труднее, поскольку действующие вещества в растениях «гуляют» – зависят от места сбора, времени сбора, технологии обработки и т.п.

Миф четвертый и главный.
БАДы не лечат. В лучшем случае их можно применять как вспомогательную терапию к основному лечению. Но вообще их цель помочь сохранить здоровье, пока оно в наличии. Вылечить от чего-либо пищевая добавка не может по определению, что бы не сулила реклама. Почему? А потому, что действующие вещества в БАДах присутствуют в физиологических, а не в терапевтических дозах.

О действительности.

Реальность такова, что практически все чудо-препараты, продаваемые из-под полы, по телефону, рекламируемые в СМИ под зонтичным брендом «не является лекарственным средством» — ПОДОЗРИТЕЛЬНЫ. Потому что действующих компонентов в БАД не так много, все они известны и внесены в реестр разрешенного. Себестоимость любой их комбинации не превышает 1 цента. Что важно, регистрируя новый БАД, производитель не имеет права включить в состав что-то принципиально новое, выходящее за рамки упомянутого списка. Хуже того, компоненты чудодейственных средств часто продаются тут же в аптеке под менее поэтичными названиями и за сумму, не превышающую 1-2 $ ! Посему перед покупкой стоит внимательно изучить состав препарата.

Словосочетание «не является лекарственным средством» означает следующее: если ты докажешь, что твой препарат не является токсичным в указанных дозах и содержит только разрешенные компоненты – смело можешь его продавать. Для этого даже медицинского образования не нужно. Ведь все компоненты из списка проверены на безопасность. Чаще всего это обычные пищевые компоненты – вытяжки из овощей, например.

Пример. Пищевая целлюлоза не содержит биологически-активных веществ, но стимулирует моторику кишечника. Заодно снижает холестерин и помогает выводить из организма радионуклиды. Стоит от 5до 20 $ рублей за упаковку (зависит от лекарственной формы и числа посредников). Смешиваем пищевую целлюлозу с рандомным компонентом из разрешенного списка, расфасовываем по капсулам, получаем «достижение высоких технологий, чудо-средство для улучшения пищеварения, похудения, профилактики рака и выведения шлаков (радионуклидов и токсинов) «Пищестулоактивин-супер». Лепим на этикетку медаль, рекламируем по TV и загоняем продукт по цене… 30 $ упаковка. Что важно – никак не подкопаешься. Действительно ведь и помогает и предотвращает. Другой вопрос: соотношение цена/эффективность.

Производитель БАД не обязан доказывать, что его препарат эффективен. Потому что БАД – не лекарство и клинических испытаний для него закон не требует. Этим объясняется количество этого добра на рынке. По форумам в Сети под сотнями псевдонимов производитель пишет какое это чудо-средство и как оно ему лично уже помогло. Но тут тонкость. Реклама плюс зашкаливающая цена плюс «сарафанное радио» сами по себе способны вызвать плацебо-эффект у наиболее внушаемой части аудитории.

Третий. Никто не мешает регистрировать один и тот же продукт под разными названиями. Это причина широкой распространенности БАД на рынке. Берется один и тот же состав. Патентуется под тремя-четырьмя разными названиями. Запускается реклама в авторитетных среди пенсионеров изданиях, типа «Советская Белоруссия», «Вечерний Минск» и пр. …. Занавес, аплодисменты, деньги пакуются в чемоданы…

Администрация сайта обращает внимание на то, что некоторые публикации размещаются в качестве отдельно взятых концепций, но не одобряются и не соответствуют нашей точке зрения. Читателю предоставляется право оценивать информацию самому, либо инициировать дискуссию.

Обсуждение, вопросы, детали, подробности, мнения, критика : ФОРУМ

Реклама, за счёт которой поддерживается этот сайт:

psycho.by Психотерапия, невроз, фобия, психоанализ, гипноз, алкоголизм, вызов психотерапевта на дом, психотерапевт в Минске
 

Добавить комментарий