Кодекс пациента

10 «заповедей» обращающегося к врачу
1 Пациент признает, что любое заболевание нарушает его жизнедеятельность, но не лишает достоинства и нравственных качеств.
2 Пациент считается со сложностью и величием медицинского знания и ценит врачей, им владеющих.
3 Пациент признает, что врач выполняет гуманную миссию облегчения человеческих страданий, сохранения и спасения жизни.
4 Пациент должен стремиться доброжелательно относиться к врачу и вправе ожидать встречное уважение, внимание и доброжелательность.
5 Пациент признает отсутствие полноценных профессиональных знаний в области медицины, несмотря на свой культурно-образовательный уровень.
6 Пациент понимает, что врач не обязан выполнять любую его волю и имеет право на собственную профессиональную позицию.
7 Пациент признает, что принимает от врача прежде всего помощь, и с уважением относится к его труду.
8 Пациент понимает, что возможности современной медицины не безграничны, несмотря на достижения медицинской науки.
9 Пациент должен вести себя разумно, постигать суть лечения и выполнять медицинские предписания.
10 Пациент должен быть активным соучастником лечения, в полной мере разделяя с врачом ответственность за свое здоровье.

Идея главного научного сотрудника лаборатории сосудов РНПЦ «Кардиология», председателя этической комиссии Белорусской ассоциации врачей, доктора мед. наук, профессора Владимира Крылова: назрела пора законодательно закрепить статус пациента как активного участника лечения и профилактики своих заболеваний, а соответственно — разделять с доктором ответственность за результат.

«Доктор! Не учите меня жить, занимайтесь своим делом — лечите! Вам за это деньги платят!» — эту фразу приходится слышать и профессору, и участковому терапевту. Дискуссия нередко заканчивается походом недовольного в администрацию медучреждения и написанием жалобы. Чтобы «замять» инцидент и спасти коллектив от дополнительных проверок и разбирательств, руководство выполняет то, что требует пациент.
В подобных случаях, по убеждению Владимира Крылова, продолжать игру в одни ворота не только бессмысленно, но и губительно — таким образом медицина способствует активному росту потребительского к ней отношения.
— В Кодексе пациента следовало бы четко разграничить сферы ответственности: с врача нужно спрашивать за качество +
диагностики и оказанной медпомощи, с пациента — за тщательное выполнение врачебных рекомендаций, в т. ч. касающихся образа жизни, — говорит профессор. — Кроме того, следует прописать, что человек должен понимать суть своего недуга, правила, позволяющие предотвратить возникновение осложнений, и выполнять их, а также регулярно проходить профилактические и контрольные осмотры. Все это можно назвать общим понятием «культура болезни».
Тот, кто активно помогает доктору, по мнению Крылова, достоин получить поощрение — в виде внепланового инструментального обследования, физиотерапевтических процедур и т. д. Для того, кто забывает о своих обязанностях и игнорирует медицинские советы, часть обследований стоило бы сделать полностью или частично платными.

— На Западе, если доктор выявляет риски, а пациент ничего не меняет в жизни, на следующий год его выплаты по страховке возрастают на 10–15%, а в дальнейшем — на добрую половину. Логика простая: зачем страховой компании брать на себя ответственность за человека, который своим поведением заведомо ввергает ее в большие затраты? Для западного здравоохранения очевидно: прежний образ жизни и невнимание к себе со стороны больного влекут прямой рост затрат на медицинскую помощь. Через 5 лет нерадивому сердечнику потребуется шунтирование или другая сложная высокотехнологичная операция.
Там, где финансовые издержки берет на себя государство, ситуация иная: часть пациентов хорошо помнят о своих правах, но забывают об обязанностях, особенно когда дело касается профилактики.

Больной — человек, страдающий острым заболеванием или обострением хронического и нуждающийся в неотложной медпомощи. Ответственность за результаты его лечения преимущественно на враче. Человек с хроническими декомпенсированными заболеваниями — инвалид, компенсированными — пациент с дефицитом здоровья.

Пациент — страдающий хроническим заболеванием, повторно или постоянно обращающийся к врачу за консультативной помощью. Ответственность за течение болезни в одинаковой степени на враче и пациенте.

Клиент — тот, кто получает услуги в лечебном учреждении по обеспечению социальных льгот (рецепты, справки на санаторно-курортное лечение, контро­льное обследование). Ответственность за динамику состояния преимущественно на клиенте.

Администрация сайта обращает внимание на то, что некоторые публикации размещаются в качестве отдельно взятых концепций, но не одобряются и не соответствуют нашей точке зрения. Читателю предоставляется право оценивать информацию самому, либо инициировать дискуссию.

Обсуждение, вопросы, детали, подробности, мнения, критика : ФОРУМ

Реклама, за счёт которой поддерживается этот сайт:

psycho.by Психотерапия, невроз, фобия, психоанализ, гипноз, алкоголизм, вызов психотерапевта на дом, психотерапевт в Минске
 

Добавить комментарий